Регламент Совета судей Республики Коми

Утвержден

Конференцией судей Республики Коми

                                                    10 марта 2016 года

  

РЕГЛАМЕНТ

Совета судей Республики Коми  

 

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 1 

Настоящий регламент определяет порядок работы Совета судей Республики Коми.

Статья 2 

Совет судей Республики Коми (далее – Совет судей) избирается конференцией судей Республики Коми.

В своей деятельности Совет судей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами, относящимися к деятельности судейского сообщества.

Статья 3 

Совет судей в период между конференциями судей республики решает задачи, предусмотренные статьей 4 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (далее – Закон), и осуществляет полномочия в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона. 

 

ГЛАВА II

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА СУДЕЙ

Статья 4

Деятельность Совета судей основывается на принципах независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

Заседания Совета судей проводятся гласно и носят открытый характер. В работе заседания могут принимать участие Председатели Верховного суда Республики Коми, Арбитражного суда Республики Коми, Конституционного Суда Республики Коми, квалификационной коллегии судей Республики Коми, экзаменационной комиссии судей Республики Коми по приему квалификационного экзамена на должность судьи, начальник Управления судебного департамента в Республике Коми.

По приглашению председателя Совета судей в работе Совета судей могут принимать участие представители средств массовой информации и другие лица.

Заседание Совета судей вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 

Статья 5 

Основной формой работы Совета судей является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета судей.

Статья 6 

Заседание Совета судей созывается не реже четырех раз в год. Решение о созыве заседания принимается председателем совета судей, в его отсутствие заместителем председателя или иным, уполномоченным председателем лицом.

В случае необходимости может быть созвано внеочередное заседание Совета судей. 

Статья 7

Заседание Совета судей правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Совета судей.

Продолжительность заседания устанавливается в каждом конкретном случае Советом судей или его Председателем в зависимости от характера и объема вопросов, подлежащих обсуждению. 

Статья 8

Члены Совета судей осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

Член Совета судей на период участия в заседаниях и мероприятиях Совета судей и подготовки вопросов освобождается от выполнения своих служебных обязанностей с сохранением заработной платы и иных выплат. 

 

ГЛАВА III

РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА СУДЕЙ 

Статья 9

Первое заседание Совета судей проводит Председатель Верховного суда Республики Коми, в его отсутствие и.о. председателя.

Совет судей на своем первом заседании избирает председателя Совета судей, его заместителей.

Совет судей формирует из своего состава и судей республики, не входящих в совет судей, предусмотренные положениями совета судей комитеты и комиссии.  

Статья 10 

Совет судей по отдельным направлениям своей деятельности может создавать постоянно действующие рабочие органы – комитеты и комиссии.

В состав комитетов и комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами Совета судей.

Полномочия и порядок деятельности постоянно действующих комитетов и комиссий Совета судей регламентируются положениями об этих органах, которые утверждаются постановлением Совета судей.

Статья 11

Совет судей может создавать рабочие группы с привлечением специалистов других ведомств и судей, не являющихся членами Совета судей, для подготовки вопросов, вносимых на заседание Совета судей.

Статья 12 

Председатель Совета судей:

1) созывает Совет судей и руководит его работой;

2) распределяет обязанности между заместителями председателя;

3) дает поручения заместителям председателя и членам Совета судей;

4) координирует деятельность постоянных комитетов и комиссий;

5) принимает меры к реализации решений Всероссийского съезда судей, Совета судей;

6) подготавливает перечень вопросов, которые необходимо внести на заседание совета судей;

7) информирует членов Совета судей о принятых постановлениях;

8) организует делопроизводство;

9) представляет Совет судей в органах государственной  власти  и  органах местного самоуправления, в общественных объединениях, средствах массовой информации, а также в иных случаях;

10) подписывает решения Совета судей;

11) осуществляет  иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и настоящим регламентом.

Председатель Совета судей подотчетен Совету судей.

Статья 13 

Заместители председателя Совета судей, члены Совета судей принимают участие в организации работы совета судей, выполняют поручения председателя.

По поручению председателя его полномочия может осуществлять один из его заместителей.

 

ГЛАВА IV

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ  СОВЕТОМ СУДЕЙ, ПРЕЗИДИУМОМ

И СЕКЦИЯМИ СОВЕТА СУДЕЙ

Статья 14

Председательствующим на заседании является председатель Совета судей или уполномоченный им один из его заместителей.

Статья 15

Председательствующий на заседании Совета судей:

1) руководит работой заседания в соответствии с настоящим регламентом;

2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;

3) оглашает письменные запросы, замечания по ведению  заседания, предложения и поправки по проектам решений, предоставляет слово для выступлений по мотивам голосования;

4) проводит голосование по вопросам, требующим решения заседания Совета судей, и объявляет его результаты;

5) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, рабочим органам заседания;

6) организует ведение протокола заседания;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим регламентом. 

Статья 16

Работа заседания Совета судей начинается с определения кворума и утверждения повестки дня.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Член Совета судей может высказать устное замечание или предложение по конкретному вопросу, вносимому в повестку дня.

Члену Совета судей, внесшему в письменном виде предложения о включении в повестку дня конкретных вопросов, должна быть предоставлена возможность выступить и обосновать необходимость включения их в повестку дня.

Статья 17 

Решения о включении поступивших предложений в повестку дня заседания и о порядке ее работы принимаются открытым голосованием по каждому предложению простым большинством голосов членов Совета судей, участвующих в заседании.

Для того чтобы после утверждения повестки дня на обсуждение для включения в нее мог быть поставлен дополнительный вопрос, за него должны проголосовать не менее 1/5 от числа членов Совета судей, участвующих в заседании.

В случае необходимости заседание может принять решение о включении  вопроса в повестку дня без предварительной подготовки проектов документов.

Статья 18

Член Совета судей вправе выступить по каждому из вопросов, включенных в повестку дня. Повторное выступление по одному и тому же вопросу допускается после выступления по этому вопросу участников заседания, подавших заявку на выступление.

 

Статья 19

После обсуждения проекта документа и прекращения прений проект документа ставится на голосование заседания для принятия его за основу.

В ходе принятия проекта документа за основу при необходимости на голосование ставится отдельно каждая его статья, глава либо раздел, после чего заседание принимает решение по проекту документа в целом.

Заседание может принять решение о голосовании за проект в целом без постатейного голосования.

При открытом голосовании решения заседания принимаются простым большинством голосов членов Совета судей, присутствующих на заседании.

Статья 20 

Заседание может принять решение о проведении закрытого (тайного) голосования по отдельному вопросу повестки дня.

В процессе исполнения такого решения избирается счетная комиссия, которая на своем заседании определяет форму и содержание бюллетеня для закрытого голосования.

Решение счетной комиссии по этому вопросу, а также по результатам голосования оформляется протоколами, которые утверждаются решением заседания.

Решение считается принятым, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от числа членов Совета судей, участвующих в заседании.

Решение Совета судей оформляется в виде отдельного документа, который подписывается председательствующим на заседании Совета судей.   

Член Совета судей, проголосовавший против принятия решения,  имеет право высказать свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Совета судей.

Решения Совета судей имеют порядковый номер.

Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

Для доработки проекта решения Совета может быть создана рабочая группа по доработке документа.

Решение Совета судей должно быть изготовлено не позднее 5 дней по окончании заседания.

По отдельным вопросам, носящим срочный характер, Советом судей может быть принято заочное решение путем телефонного опроса членов Совета с соблюдением установленного кворума.

В этих случаях председатель Совета, его заместитель, а по их поручению любой член Совета или ответственный секретарь доводят до сведения членов Совета устно или письменно проект решения Совета и запрашивают их мнение, которое излагается в специальном протоколе, приложенном к решению Совета.

На очередном заседании Совета заочные решения доводятся до членов Совета.

Датой принятия решения Совета считается дата подписания его председателем.

Статья 21 

Решения Совета судей, затрагивающие важные вопросы деятельности судейского сообщества, направляются Председателям Верховного суда Республики Коми, Арбитражного суда Республики Коми, Конституционного Суда Республики Коми, квалификационной коллегии судей Республики Коми, экзаменационной комиссии судей Республики Коми по приему квалификационного экзамена на должность судьи, в городские, районные суды Республики Коми, начальнику Управления судебного департамента в Республике Коми, а при необходимости - федеральным органам государственной власти Республики Коми.

Статья 22

На заседании Совета судей ведется протокол. 

Статья 23

Председательствующий на заседании не вправе комментировать выступления, давать им оценку, прерывать выступающего в пределах предоставленного ему для выступления времени.

В случае неоднократного отклонения выступающего от обсуждаемого вопроса председательствующий вправе сделать ему замечание. При повторном нарушении выступающий может быть лишен слова. 

 

ГЛАВА V

ИЗБРАНИЕ СУДЕЙ В СОСТАВ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья 24

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей избирает судей в состав квалификационной коллегии судей республики (в дальнейшем –   квалификационная коллегия) вместо выбывших в период между конференциями.

Статья 25

Выборы судей в состав квалификационной коллегии вместо выбывших членов проводятся тайным голосованием.

Статья 26

При выдвижении кандидатов в состав квалификационной коллегии должны соблюдаться требования пункта 4 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» о нормах представительства судей в квалификационной коллегии.

Выдвижение кандидатов в состав квалификационной коллегии вместо выбывшего члена коллегии осуществляется, с учетом требований закона о нормах представительства, на соответствующих заседаниях Верховного суда Республики Коми, Арбитражного суда Республики Коми, Конституционного Суда Республики Коми, Воркутинского гарнизонного военного суда, городских, районных судов республики, мировых судей. Фамилии предложенных кандидатов в состав  квалификационной коллегии включаются в бюллетень для тайного голосования. Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод. 

Статья 27

Избранным в состав квалификационной коллегии считается судья, за которого проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Если на одну вакансию в состав квалификационной коллегии было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, то в этом случае проводится повторное тайное голосование, при котором в бюллетень включаются фамилии двух кандидатов, набравших при первом голосовании относительное большинство голосов членов Совета судей, участвовавших в голосовании.

Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, Совет судей проводит новые выборы в состав квалификационной коллегии. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

ГЛАВА  VI

 ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ СОВЕТА СУДЕЙ И УТВЕРЖДЕНИЕ ДЕЛЕГИРОВАННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СОВЕТ СУДЕЙ ВМЕСТО ВЫБЫВШИХ В ПЕРИОД МЕЖДУ КОНФЕРЕНЦИЕЙ 

Статья 28 

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета судей в период между конференциями принимается Советом судей.

Полномочия члена Совета судей считаются прекращенными, если на заседании Совета судей за это решение проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании. 

Статья 29 

Выдвижение представителей в Совет судей вместо выбывших производится согласно процедуре, утвержденной регламентом конференции судей Республики Коми.

При выдвижении представителей в Совет судей должны соблюдаться требования пункта 4 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», положения регламента конференции судей Республики Коми о нормах представительства судей в Совете судей Республики Коми. 

 

 

Статья 30 

Совет судей в период между конференциями утверждает делегированных представителей в Совет судей вместо выбывших на заседании Совета судей.

Утвержденным представителем в Совете судей считается судья, за кандидатуру которого проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Делегированные представители участвуют в работе Совета судей с правом совещательного голоса.

В случае, если выдвинутая кандидатура судьи не наберет большинства голосов членов Совета судей, проводится повторное выдвижение представителя в Совет судей вместо выбывшего в порядке, установленном статьей 29  настоящего регламента.

 

ГЛАВА VII

 РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И СООБЩЕНИЙ О СОВЕРШЕНИИ СУДЬЕЙ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА И ОБРАЩЕНИЕ В КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КОЛЛЕГИЮ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ СУДЬИ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ ИМ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА

Статья 31

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей может направить обращение в квалификационную коллегию судей Республики Коми о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка.

Совет судей рассматривает жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении дисциплинарного проступка судьями, на которых налагаются дисциплинарные взыскания квалификационной коллегией судей Республики Коми.

Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, передаются в дисциплинарную комиссию Совета судей.

При наличии оснований председатель Совета судей вправе решить вопрос о принятии к производству Совета судей любой жалобы или сообщения и поручить дисциплинарной комиссии ее рассмотреть.

Анонимные жалобы и сообщения к рассмотрению не принимаются. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 

Статья 32 

Жалобы и сообщения, поступившие в дисциплинарную комиссию, передаются председателем комиссии одному из членов комиссии для изучения.

Члены дисциплинарной комиссии в целях изучения обстоятельств вправе получать все необходимые документы, выезжать на предполагаемое место совершения судьей дисциплинарного проступка.

Дисциплинарная комиссия на основе изученных материалов дает заключение о наличии или отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка.

Заключение направляется председателю Совета судей.

Заключение о наличии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка вносится на рассмотрение Совета судей.

Статья 33 

Совет судей принимает постановление о направлении в квалификационную коллегию судей Республики Коми обращения о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка или об отказе в  таком обращении.

Постановление об отказе в обращении в квалификационную коллегию судей считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Постановление о направлении обращения в квалификационную коллегию судей считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей  от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Представитель Совета судей для участия в заседании квалификационной коллегии судей республики назначается председателем Совета судей. 

 

ГЛАВА VIII

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАНДИДАТУР И ИЗБРАНИЕ ЧЛЕНОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ ВМЕСТО ВЫБЫВШИХ В ПЕРИОД МЕЖДУ КОНФЕРЕНЦИЯМИ 

Статья 34 

В соответствии с пунктом 12 статьи 111  Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей прекращает полномочия члена экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также – экзаменационная комиссия) досрочно и избирает членов экзаменационной комиссии вместо выбывших в период между съездами. 

Статья 35 

Полномочия члена экзаменационной комиссии считаются прекращенными, если на заседании Совета судей за это решение проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Голосование проводится открыто. 

Статья 36 

Выборы в состав экзаменационной комиссии вместо выбывших членов проводятся тайным голосованием. 

Статья 37 

Представление кандидатур и избрание членов экзаменационной комиссии проводится в соответствии с требованиями статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Кандидаты в состав экзаменационной комиссии вместо выбывшего члена комиссии представляются Председателем Верховного суда Республики Коми и Председателем Арбитражного суда Республики Коми. Фамилии представленных кандидатов в состав  экзаменационной комиссии после обсуждения на заседании Совета судей включаются в бюллетень для тайного голосования. Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод. 

Статья 38 

Избрание членов экзаменационной комиссии осуществляется в отношении судей на заседании Совета судей. Избранными считаются судьи, получившие наибольшее количество голосов членов Совета судей, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины членов Совета судей. 

Статья 39 

Избрание кандидатур в состав экзаменационной  комиссии из числа преподавателей юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности, осуществляется Советом судей на заседании всех членов Совета судей по представлению Председателя Верховного суда Республики Коми  и по представлению Председателя  Арбитражного суда Республики Коми (с соблюдением требований подпункта 1 пункта 1 статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» о равном представительстве в составе комиссии от судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов). 

Статья 40 

Избрание кандидатур в состав экзаменационной комиссии  из числа кандидатур от общероссийских общественных объединений юристов осуществляется Советом судей на заседании всех членов Совета судей по одному списку, содержащему представленные Председателем Верховного суда Республики Коми и Председателем Арбитражного суда Республики Коми кандидатуры. 

Статья 41 

При равном наименьшем количестве голосов, поданных  за двух или более кандидатов, проводится повторное тайное голосование. Остальные кандидатуры считаются отклоненными.

Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, Совет судей проводит новые выборы. При этом Председатель Верховного суда Республики Коми и (или) Председатель Арбитражного суда Республики Коми вносит новое представление по кандидатурам в состав экзаменационной комиссии,  допускающее включение кандидатур, которые выдвигались ранее.

 

ГЛАВА IX

СОГЛАСОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ

И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ

НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Статья 42

В соответствии с Федеральным законом №7-ФЗ от 08.01.1998 «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности начальника Управления Судебного департамента в Республике Коми. Согласованная с председателем Верховного суда Республики Коми кандидатура Начальника Управления представлением вносится в Совет судей республики для согласования с Советом судей. Указанное представление должно содержать сведения, характеризующие кандидата.

Статья 43

На заседании Совета судей кандидату на должность Начальника Управления дается возможность выступить и ответить на вопросы членов Совета судей.

После выступления кандидата проводится обсуждение его кандидатуры, затем вопрос о согласовании назначения кандидата на должность ставится на голосование.

Кандидатура на должность начальника Управления Судебного департамента считается согласованной, если за нее проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Статья 44

Согласование освобождения начальника Управления проводится по правилам, предусмотренным статьями 42 и 43 настоящего регламента.

Статья 45

В соответствии с федеральными законами «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» начальник Управления Судебного департамента в Республике Коми отчитывается перед конференцией судей и ежегодно перед Советом судей республики об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности.

Совет судей по предложению не менее трети состава Совета судей может в любое время заслушать отчет начальника Управления о деятельности Управления.

 

ГЛАВА X

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46

Регламент Совета судей Республики Коми утверждается большинством голосов от общего числа делегатов конференции и оформляется постановлением конференции.

В период между конференциями изменения Регламента Совета судей Республики Коми принимаются Советом судей на заседании с участием всех членов Совета судей открытым голосованием. Изменение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Совета судей, участвовавших в голосовании.

Статья 47

По поручению Совета судей члены Совета судей представляют интересы судейского сообщества в органах государственной власти и общественных объединениях.

В этих случаях пределы полномочий членов Совета судей устанавливаются Советом судей.

Статья 48 

Член Совета судей обязан информировать судейское сообщество, рекомендовавшее его в Совет судей, о принятых Советом судей  решениях, организовывать их исполнение вместе с советом судей, отчитываться перед Советом судей о выполнении  поручений Совета судей, а также о выполненной работе.

Статья 49 

Член Совета судей обязан участвовать в его заседаниях.

Статья 50

Решения Совета судей обязательны для членов Совета судей.

Статья 51

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета судей и его рабочих органов осуществляет Управление Судебного департамента в Республике Коми.

 



Оцените эту публикацию:
Голосов: , Среднее:
Коментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.