Поиск Войти
Выбор региона
Республика Коми

Правовая основа

РЕГЛАМЕНТ Совета судей Республики Коми

Утвержден

Конференцией судей

Республики Коми

    12 марта 2024 года

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета судей Республики Коми

 

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 1 

Настоящий регламент определяет порядок работы Совета судей Республики Коми.

Статья 2 

Совет судей Республики Коми (далее – Совет судей) избирается конференцией судей Республики Коми.

В своей деятельности Совет судей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами, относящимися к деятельности судейского сообщества, решениями всероссийских съездов судей, конференций судей, настоящим регламентом.

Статья 3 

Совет судей в период между конференциями решает задачи, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», и осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 10 указанного Закона. 

Совет судей Республики Коми:

1) рассматривает в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции конференции судей, за исключением избрания квалификационной коллегии судей Республики Коми и заслушивания ее отчетов;

2) созывает конференции судей;

3) избирает судей в состав квалификационной коллегии судей Республики Коми вместо выбывших в период между конференциями судей;

4) избирает членов экзаменационной комиссии Республики Коми по приему квалификационного экзамена на должность судьи вместо выбывших в период между конференциями судей;

5) взаимодействует с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при разработке проекта бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей;

6) ведет списки судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе;

7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению федеральными законами.

 

ГЛАВА II

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА СУДЕЙ

Статья 4

Деятельность Совета судей основывается на принципах независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

Заседания Совета судей проводятся гласно и носят открытый характер.

В работе заседания могут принимать участие председатели Верховного Суда Республики Коми, Арбитражного суда Республики Коми, квалификационной коллегии судей Республики Коми, экзаменационной комиссии судей Республики Коми по приему квалификационного экзамена на должность судьи, начальник Управления Судебного департамента в Республике Коми, министр юстиции Республики Коми, другие приглашенные лица.

С согласия или по приглашению председателя Совета судей в работе Совета судей могут принимать участие представители средств массовой информации.

Совет судей вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 

Статья 5 

Основной формой работы Совета судей является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета судей Федеральным законом от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Статья 6 

Заседание Совета судей созывается не реже шести раз в год. Решение о созыве заседания принимается председателем Совета судей, в его отсутствие - заместителем председателя или иным, уполномоченным председателем лицом.

В случае необходимости может быть созвано внеочередное заседание Совета судей. 

Статья 7

Заседание Совета судей правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Совета судей.

Статья 8

Члены Совета судей осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

Член Совета судей на период участия в заседаниях и мероприятиях Совета судей и подготовки вопросов освобождается от выполнения своих служебных обязанностей с сохранением заработной платы и иных выплат. 

 

ГЛАВА III

РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА СУДЕЙ 

Статья 9

Первое заседание Совета судей проводит Председатель Верховного Суда Республики Коми, в его отсутствие – исполняющий обязанности  председателя.

Совет судей на своем первом заседании избирает председателя Совета судей, его заместителей.

Статья 10 

Совет судей по отдельным направлениям своей деятельности образует постоянно действующие рабочие органы – комиссии:

  1. комиссия по реализации мероприятий по противодействию коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий, по служебной дисциплине и профессиональной этике;
  2. комиссия по организационно-кадровой и финансовой работе, по вопросам судебной практики и совершенствованию законодательства;
  3. комиссия по информатизации и автоматизации работы судов, связям с государственными органами, общественными организациями и средствами массовой информации.
  4. комиссия по информационному освещению работы судов и органов судейского сообщества и взаимодействию со средствами массовой информации.

Совет судей может образовать иные постоянно действующие комиссии.

В необходимых случаях могут быть образованы временные комиссии.

В состав комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами Совета судей, а также судьи, пребывающие в отставке, иные государственные служащие.

Полномочия и порядок деятельности постоянно действующих комиссий Совета судей регламентируются положениями об этих органах, которые утверждаются постановлениями Совета судей.

Статья 11

Совет судей может создавать рабочие группы с привлечением специалистов других ведомств и судей, не являющихся членами Совета судей, для подготовки вопросов, вносимых на заседание Совета судей.

При Совете судей могут быть образованы постоянно действующие коллегиальные органы (методический совет, объединенный пресс-центр, совет ветеранов и т.д.).

Статья 12 

Председатель Совета судей:

1) созывает Совет судей и руководит его работой;

2) распределяет обязанности между заместителями председателя;

3) дает поручения заместителям председателя и членам Совета судей;

4) координирует деятельность комиссий и рабочих групп;

5) принимает меры к реализации решений Всероссийского съезда судей, Совета судей;

6) подготавливает план работы на очередной отчетный период;

7) подготавливает перечень вопросов, которые необходимо внести на заседание Совета судей;

8) информирует членов Совета судей о принятых постановлениях;

9) организует делопроизводство;

10) представляет Совет судей в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях, средствах массовой информации, а также в иных случаях;

11) подписывает постановления Совета судей;

12) вправе участвовать в заседаниях квалификационной коллегии судей и высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и настоящим регламентом.

Председатель Совета судей подотчетен Совету судей.

Статья 13 

Заместители председателя Совета судей, члены Совета судей принимают участие в организации работы Совета судей, выполняют поручения председателя.

По поручению председателя его полномочия может осуществлять один из его заместителей.

 

ГЛАВА IV

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ И

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ СУДЕЙ,

ПРЕЗИДИУМОМ И СЕКЦИЯМИ СОВЕТА СУДЕЙ

Статья 14

Председательствующим на заседании является председатель Совета судей или уполномоченный им один из его заместителей.

Статья 15

Председательствующий на заседании Совета судей:

1) руководит работой заседания в соответствии с настоящим регламентом;

2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;

3) оглашает письменные запросы, замечания по ведению заседания, предложения и поправки по проектам решений;

4) проводит голосование по вопросам, требующим решения заседания Совета судей, и объявляет его результаты;

5) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

6) организует ведение протокола заседания;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим регламентом. 

Статья 16

Работа заседания Совета судей начинается с определения кворума и утверждения повестки дня.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Член Совета судей может высказать устное замечание или предложение по конкретному вопросу, вносимому в повестку дня, обосновать необходимость их включения.

Статья 17 

Решения о включении поступивших предложений в повестку дня заседания и о порядке ее работы принимаются открытым голосованием по каждому предложению простым большинством голосов членов Совета судей, участвующих в заседании.

В случае необходимости Совет судей может принять решение о включении вопроса в повестку дня без предварительной подготовки проектов документов.

Статья 18

Член Совета судей вправе выступить по каждому из вопросов, включенных в повестку дня.

Статья 19

После обсуждения проекта документа и прекращения прений проект документа ставится на голосование.

При открытом голосовании решения принимаются простым большинством голосов членов Совета судей, присутствующих на заседании.

Решения Совета судей принимаются в форме постановления.

Статья 20 

Заседания Совета судей носят открытый характер. На заседании Совета судей ведется протокол. 

Совет судей может принять решение о проведении закрытого заседания или о проведении тайного голосования по отдельному вопросу повестки дня.

В процессе исполнения такого решения избирается счетная комиссия, которая на своем заседании определяет форму и содержание бюллетеня для закрытого голосования.

Решение счетной комиссии по этому вопросу, а также по результатам голосования оформляется протоколами, которые утверждаются постановлением Совета судей.

Постановление считается принятым, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от числа членов Совета судей, участвующих в заседании.

Постановление Совета судей оформляется в виде отдельного документа, который подписывается председательствующим на заседании Совета судей.

Член Совета судей, проголосовавший против принятия постановления, имеет право высказать свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Совета судей.

Постановления Совета судей имеют порядковый номер.

Постановления по процедурным вопросам оформляются протокольно.

Для доработки проекта постановления Совета судей может быть создана рабочая группа по доработке документа.

Постановление Совета судей должно быть изготовлено не позднее 5 дней по окончании заседания.

В случае необходимости может быть принято решение о проведении выездного заседания.

По отдельным вопросам, носящим срочный характер, Советом судей может быть принято заочное постановление путем опроса членов Совета судей с соблюдением установленного кворума.

В этих случаях председатель Совета судей, его заместитель, а по их поручению любой член Совета судей или ответственный секретарь доводят до сведения членов Совета устно или письменно проект постановления Совета и запрашивают их мнение, которое излагается в протоколе, приложенном к решению Совета судей.

На очередном заседании Совета судей заочные постановления доводятся до членов Совета судей.

Датой принятия заочного постановления Совета судей считается дата подписания его председателем.

 

Статья 21

Председательствующий на заседании не вправе комментировать выступления, давать им оценку, прерывать выступающего в пределах предоставленного ему для выступления времени.

В случае неоднократного отклонения выступающего от обсуждаемого вопроса председательствующий вправе сделать ему замечание.

 

ГЛАВА V

ИЗБРАНИЕ СУДЕЙ В СОСТАВ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья 22

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14.03.2002 года № 30-ФЗ Совет судей избирает судей в состав квалификационной коллегии судей республики (далее – квалификационная коллегия) вместо выбывших в период между конференциями.

Статья 23

Выборы судей в состав квалификационной коллегии вместо выбывших членов проводятся тайным голосованием.

Статья 24

При выдвижении кандидатов в состав квалификационной коллегии должны соблюдаться требования пункта 4 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14.03.2002 года №30-ФЗ о нормах представительства судей в квалификационной коллегии.

Выдвижение кандидатов в состав квалификационной коллегии вместо выбывшего члена коллегии на соответствующих собраниях судей судов Республики. Фамилии предложенных кандидатов в состав квалификационной коллегии включаются в бюллетень для тайного голосования.

Статья 25

Избранным в состав квалификационной коллегии считается судья, за которого проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Если на одну вакансию в состав квалификационной коллегии было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, то в этом случае проводится повторное тайное голосование, при котором в бюллетень включаются фамилии двух кандидатов, набравших при первом голосовании относительное большинство голосов членов Совета судей, участвовавших в голосовании.

Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, Совет судей проводит новые выборы в состав квалификационной коллегии. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

 

ГЛАВА VI

 ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ СОВЕТА СУДЕЙ И

УТВЕРЖДЕНИЕ КАНДИДАТОВ В СОВЕТ СУДЕЙ

ВМЕСТО ВЫБЫВШИХ В ПЕРИОД МЕЖДУ КОНФЕРЕНЦИЕЙ 

Статья 26 

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» полномочия члена Совета судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе или в случае совершения им дисциплинарного проступка. Решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета судей Республики Коми принимается конференцией судей, а в период между конференциями – Советом судей Республики Коми.

Полномочия члена Совета судей Республики Коми считаются прекращенными, если на заседании Совета судей за это решение проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании. 

 

Статья 27 

Совет судей в период между конференциями проводит выборы кандидатов в Совет судей вместо выбывших.

Выдвижение кандидатов в Совет судей вместо выбывших производится на соответствующих собраниях судей судов Республики.

При выдвижении кандидатов в Совет судей должны соблюдаться требования пункта 4 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», положения регламента конференции судей Республики Коми о нормах представительства судей в Совете судей Республики Коми. 

Избранным в Совет судей считается судья, за кандидатуру которого проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

В случае, если выдвинутая кандидатура судьи не наберет большинства голосов членов Совета судей, проводится повторное выдвижение кандидата в Совет судей.

 

ГЛАВА VII

 РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И СООБЩЕНИЙ

О СОВЕРШЕНИИ СУДЬЕЙ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА И

ОБРАЩЕНИЕ В КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КОЛЛЕГИЮ СУДЕЙ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ СУДЬИ

К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ ИМ

ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА

Статья 28

Совет судей рассматривает жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении дисциплинарного проступка судьями, на которых налагаются дисциплинарные взыскания квалификационной коллегией судей Республики Коми.

Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка  могут быть переданы для предварительной проверки в комиссию по реализации мероприятий по противодействию коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями своих полномочий, по служебной дисциплине и профессиональной этике, которая на основе изученных материалов дает заключение о наличии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка, если имеются на это основания.

Заключение о наличии в действиях судьи дисциплинарного проступка вносится на рассмотрение Совета судей.

При отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка по результатам рассмотрения жалоб и сообщений лицу, ее подавшему, направляется ответ.

Анонимные жалобы и сообщения к рассмотрению не принимаются. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 

Статья 29

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей в случае выявления признаков совершения судьей дисциплинарного проступка вправе провести проверку и направить в квалификационную коллегию судей обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания, в том числе в виде досрочного прекращения полномочий судьи.

Обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка при исполнении судьей служебных обязанностей может быть направлено в квалификационную коллегию судей Советом судей только при наличии частного определения, вынесенного вышестоящей судебной инстанцией, либо жалобы или обращения участника (участников) процесса о нарушении его (их) прав незаконными действиями судьи, совершенными при рассмотрении дела.

В обращении Совета судей о наложении на судью дисциплинарного взыскания в связи с совершением им дисциплинарного проступка должны содержаться сведения, подтверждающие обстоятельства совершения этого проступка, письменные объяснения судьи и представленные им доказательства, подтверждающие эти объяснения, либо данные об отказе судьи от дачи таких объяснений и данные, характеризующие судью.

Статья 30

Совет судей принимает постановление о направлении в квалификационную коллегию судей Республики Коми обращения о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка или об отказе в таком обращении.

ГЛАВА VIII

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАНДИДАТУР И ИЗБРАНИЕ ЧЛЕНОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

ВМЕСТО ВЫБЫВШИХ В ПЕРИОД МЕЖДУ КОНФЕРЕНЦИЯМИ 

Статья 31

В соответствии с пунктом 12 статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей прекращает полномочия члена экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее – экзаменационная комиссия) досрочно и избирает членов экзаменационной комиссии вместо выбывших в период между конференциями. 

Статья 32 

Полномочия члена экзаменационной комиссии считаются прекращенными, если на заседании Совета судей за это решение проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Голосование проводится открыто. 

Статья 33 

Выборы в состав экзаменационной комиссии вместо выбывших членов проводятся тайным голосованием. 

Статья 34 

Представление кандидатур и избрание членов экзаменационной комиссии проводится в соответствии с требованиями статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» № 30-ФЗ от 14.03.2002.

Фамилии представленных кандидатов в состав экзаменационной комиссии после обсуждения на заседании Совета судей включаются в бюллетень для тайного голосования. Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод. 

Статья 35 

При равном количестве голосов, поданных за двух или более кандидатов, проводится повторное тайное голосование. Остальные кандидатуры считаются отклоненными.

Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, Совет судей проводит новые выборы. При этом председатель Верховного Суда Республики Коми и председатель Арбитражного суда Республики Коми вносит новое представление по кандидатурам в состав экзаменационной комиссии, допускающее включение кандидатур, которые выдвигались ранее.

ГЛАВА IX

СОГЛАСОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ

И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ

НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Статья 36

В соответствии с Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 08.01.1998 № 7-ФЗ Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности начальника Управления Судебного департамента в Республике Коми. Согласованная с председателем Верховного суда Республики Коми кандидатура начальника Управления Судебного департамента в Республике Коми вносится в Совет судей республики для согласования. Указанное представление должно содержать сведения, характеризующие кандидата.

Статья 37

На заседании Совета судей кандидату на должность начальника Управления Судебного департамента в Республике Коми дается возможность выступить и ответить на вопросы членов Совета судей.

После выступления кандидата проводится обсуждение его кандидатуры, затем вопрос о согласовании назначения кандидата на должность ставится на голосование.

Кандидатура на должность начальника Управления Судебного департамента в Республике Коми считается согласованной, если за нее проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.

Статья 38

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета судей и его рабочих органов осуществляет Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Коми.

Совет судей содействует Управлению Судебного департамента в Республике Коми в осуществлении организационного обеспечения деятельности районных (городских) и Воркутинского гарнизонного военного судов, на плановой основе рассматривая вопросы исполнения в судах требований Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», внедрения информационно-коммуникационных технологий, использования имеющихся подсистем и модулей ГАС «Правосудие» и т. д.

Совет судей заслушивает на своих заседаниях информацию председателей федеральных судов по указанным направлениям деятельности и дает в пределах своей компетенции соответствующие поручения.

Совет судей также осуществляет контроль за освоением средств федерального бюджета, выделенных Управлению Судебного департамента в Республике Коми для обеспечения деятельности районных (городских) и Воркутинского гарнизонного военного судов, проведением государственных закупок для нужд судов, распределением в суды транспортных средств и т.д.

 

ГЛАВА X

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39

Регламент Совета судей Республики Коми утверждается большинством голосов от общего числа делегатов конференции и оформляется постановлением конференции.

В период между конференциями изменения регламента Совета судей Республики Коми принимаются Советом судей на заседании с участием всех членов Совета судей открытым голосованием. Изменение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Совета судей, участвовавших в голосовании.

Статья 40

По поручению Совета судей члены Совета судей представляют интересы судейского сообщества в органах государственной власти и общественных объединениях.

В этих случаях пределы полномочий членов Совета судей устанавливаются Советом судей.

Статья 41 

Член Совета судей обязан участвовать в его заседаниях.

Статья 42

Совет судей в пределах своей компетенции взаимодействует с квалификационной коллегией судей и экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Совет судей, квалификационная коллегия судей и экзаменационная комиссия Республики Коми по приему квалификационного экзамена на должность судьи обмениваются необходимой информацией о своей деятельности.

Совет судей информирует о своей деятельности Совет судей Российской Федерации.

новости по теме
Все права защищены © 2024 Совет судей Республики Коми

Вход

Забыли пароль?